«Thomas Bavaria» – предметы этого бренда нельзя отнести к какой-то одной мануфактуре, т.к. вся история, связанная с данным названием затрагиваем много разных партнерских союзов, их разрывов, изменений и т.п. Появление бренда «Thomas Bavaria» крутится вокруг имени – Фриц Томас. Мануфактура открылась в 1872г. в маленьком баварском городке Марктредвиц (Marktredwitz). Основали производство два партнёра Jäger (Jaeger) и Thomas. На их клеймах уже проставлялось «Bavaria», но сами имена владельцев ещё шифровались первыми буквами. Компанию ждал успех и постепенное развитие. В1898г Фриц Томас покидает компанию. Его партнёр не прислушивается к советам Томаса по освоению новых видов посуды и направления прибыли в конкретные направления модернизации. Оставленная им компания преобразуется в Porzellanfabrik Marktredwitz, Jäger & Co, после чего начинается её собственная история. А Фриц Томас несколько лет планирует открытие нового производства. Новым партнером Франца становится Карл Энс, с которым Томас на паях создаёт новую фабрику. Достоинством партнёрства стало то, что Энс, уже сделавший себе репутацию в деле производства фарфора, безоговорочно вносил средства, но не лез в дела планирования. Таким образом Томасу удалось быстро реализовать все те планы, которым не давал ходу Ягер. За пять лет фабрика стала заметным явлением на рынке фарфора Баварии. Появление мощного конкурента обеспокоило группу Rosenthal, имевшую фабрику в Зельбе. В конце 1907 года Энс, утратив интерес к фабрике в Марктредвице, покидает компанию. Томас начинает лихорадочно искать новый источник финансирования. В 1908 году группа Rosenthal предложила своё участие в виде основного акционера, на что Томас был вынужден согласиться. Владельцы Rosenthal решили, что фарфор будет лучше продаваться при использовании двух известных брендов, чем одного, поэтому название фабрики сохраняется. Более того, именно с 1908 года слово «Thomas» появляется в клейме целиком, добавившись к указанию «Bavaria» и став узнаваемой маркой. Тем не менее, фабрика является хоть и независимой, но всё же дочерней компании Rosenthal, поэтому неизвестно насколько уменьшилась роль Томаса в принятии решений.
На посуде могут присутствовать следы времени и эксплуатации.